Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
+2
Наталия
МЧСинка
Участников: 6
:: Наши детки
Страница 1 из 1
В каком возросте одавать ребенка в садик?!
Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Вопрос адаптации к садику всегда не простой....
стр.2 стихи для общения в Детском саду!
Всем доброго времени суток! Меня зовут Татьяна
Я не специалист, а просто мама 2х деток не понаслышке прошедшая адаптационный период к садику. Оба моих ребенка начинали адаптацию в возрасте от 1,2- 1,5 лет.
Бытуют разные мнения, в каком возрасте следует впервые отдавать ребенка в садик. И это, прежде всего Ваш выбор!
Прежде всего, Вы должны быть настроены и уверенны, что это правильное решение и все будет хорошо! При этом, Вам нужно будет запастись огромным терпением, так как в среднем период адаптации длится около полугода (с учетом больничных). И этого не следует пугаться, ведь дети примерно до 3 лет очень чувствительны к разного рода факторам, что часто отражается на их здоровье.
Все детки разные по своей сути и общей модели адаптации нет. Есть схема примерного графика, которая корректируется непосредственно вашими воспитателями и психологом, если это необходимо.
Примерная схема выглядит так:
1й период с 8.00 до 9.30 (завтрак и игра)
2й период с 8.00 до 11 - 12.00 (до обеда)
3й период с 8.00 до 15.00 (на сон час)
4й да полдника и на весь день полностью
Я отправляя малыша в группу, старалась заинтересовать предстоящим завтраком, игрушками и пр. и обязательно необходимо дать понять ребенку, что вы обязательно скоро за ним придете. Чтобы у малыша, небыло ощущения брошенности.
*** в разработке
Последний раз редактировалось: МЧСинка (21/9/2011, 23:03), всего редактировалось 8 раз(а)
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
МаТа пишет:на сайте ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ по адресу:
http://edu.k26.ru:81/ddu_queue/
используя данные уведомления о регистрации ребенка (выдается при постановке на учет), можно узнать информацию о ВАШЕЙ очереди.
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
- Дети! С сегодняшнего дня в нашу группу будет ходить вот этот мальчик. Познакомьтесь, его зовут…
Что в эту минуту творится в душе малыша – одному Богу известно. И смятение, и волнение, и тревога, и дикое желание убежать подальше отсюда, назад, к маме, где все такое родное и знакомое.
- Лариса Николаевна, в каком же возрасте ребенку легче адаптироваться в детском саду?
- Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от ребенка: от склада его нервной системы, характера, методики воспитания, стиля взаимоотношения с мамой, ситуации в семье… Кто-то в два года уже готов к садику, а кого-то и в три с половиной от мамы не оторвать. Кстати, с двух лет четырех месяцев до двух лет восьми месяцев у детей отмечается период повторного возврата к маме – и это тоже нужно учитывать. А вообще, считается, что к трем годам ребенок уже созревает для садика. В это время он сам начинает отделяться от мамы, ему становится интересно играть со сверстниками, общаться с ними.
- Делать это необходимо заранее. Почаще рассказывать о садике, о детках, которые в него ходят. О том, чем они там занимаются: играют, разучивают песенки, кушают, спят в обед, гуляют и так далее. Только не нужно приукрашивать, придумывать какие-то фантастические истории. Иначе, попав в реальность, ребенок разочаруется.
Кроме того, можно сходить в детский сад, осмотреть помещение, детскую площадку – чтобы малыш понял, что в саду нет ничего страшного, что там интересно. А потом, дома, поиграть в такую игру: из игрушек сконструировать модель садика и попросить ребенка «побыть» воспитателем, мамой, мальчиком, который ходит в сад. Таким образом, малыш заранее примерит на себя новые роли, проиграет предстоящие ситуации – и ему впоследствии будет легче адаптироваться.
И вообще, ребенок начинает общаться с другими детьми задолго до того, как пойдет в садик. И у мамочки есть возможность понаблюдать за своим чадом: как он строит отношения с другими детьми? это «забитый» малыш или, напротив, агрессор, отбирающий у всех игрушки? И если у мамы возникнет повод для беспокойства, она должна проанализировать, в первую очередь, стиль взаимоотношений в семье. Потому что ребенок обычно копирует модель поведения родителей. А уже потом нужно попытаться понять: ребенок просто «играет» во взрослого, или это поведение уже закрепилось у него как черта личности? Если второе – не нужно расстраиваться, потому что сейчас существует много коррекционных методик, которые помогут вашему малышу. Нужно только обратиться за помощью к специалисту.
А чтобы ребенку было легче в детском саду, с самого начала поощряйте его стремление к самостоятельности. Не делайте из своего чада кумира, которому все дозволено. Напротив, пусть учится делиться, уважать чувства других, потому что в садике ему придется и отдавать игрушки, и ждать своей очереди и так далее.
- Да, причем, маленькому человечку непросто сразу перестроить свои биологические часы. Поэтому где-то за год до детского сада мама должна начать приучать ребенка к режиму, сходному с режимом в детском саду: в одно и то же время – завтрак, обед, ужин, прогулки, сон и так далее. Ведь если малыш привык, к примеру, спать днем с 11 до 13 часов, а в садике сончас длится с 12.30 до 15, - ему будет некомфортно. Когда все будут играть, его будет клонить в сон. А когда придет пора ложиться спать – у него начнется активный период: он будет мешать другим деткам, схлопочет замечание от воспитателя, обидится на него… В общем, режим – это очень важный момент.
И еще: сейчас широко применяется сказкотерапия. В магазинах, по Интернету можно заказать специальные сказки, которые облегчат процесс адаптации в детском саду.
- Это называется переносом материнской фигуры. Ребенка отрывают от мамы, и, чтобы это как-то компенсировать, ему необходим некий символ, дающий ему ощущение внутреннего спокойствия. Но это должен быть не просто какой-то «домашний» предмет – а именно любимая игрушка, с которой малыш, может быть, спит, редко расстается. Игрушка, пропитанная особой энергетикой, понимаете?
Однако, это – полбеды. Очень мешает ребенку адаптироваться тревожность мамы. Малыш и мама – эмоционально очень тесно связаны друг с другом. Как два сообщающихся сосуда. И если мама старается не показывать вида и давит в себе тревогу – это выплескивается у ребенка, который на подсознательном уровне улавливает, что что-то не так: если мама беспокоится, значит, со мной должно произойти что-то нехорошее.
Поэтому маме нужно сначала разобраться со своими страхами: возможно, это связано с ее личным негативным детским опытом. А, может, это просто бессознательное сопротивление выходу на работу.
Таким образом, для ребенка очень важно материнское спокойствие и уверенность в его силах.
- Сейчас, чтобы ребенок легче привыкал к новой обстановке, первое время с ним в садик ходит мама. Подскажите, как ей правильно себя вести, чтобы не навредить малышу?
- Не вмешиваться! Потому что ребенок сам должен получить опыт взаимодействия с другими детьми.
- Нужно взглядом подбодрить малыша. Мол, ну что? как ты будешь действовать? давай, я в тебя верю! Но ни в коем случае не бросаться сразу же, чтобы его защитить. Иначе у ребенка возникнет неуверенность в своих силах, и в дальнейшем он превратится в ябеду и плаксу. Просто спокойно объясните малышу, что если его обидели – он имеет полное право дать сдачи. Но первым бить нельзя.
Кстати, дети, которые не могут сами за себя постоять и постоянно прячутся за мамину юбку, - чаще болеют. Конечно, происходит это спонтанно. Но тем не менее, таким образом выражается потребность малыша в любви и внимании, нежелание отрываться от мамы.
- Но ведь говорят, что через болезнь у ребенка вырабатывается иммунитет…
- В какой-то мере это так: определенный процент заболеваний действительно носит подобный характер. Но в основном так действует психосоматика. Ведь дети – прекрасные манипуляторы.
- И как долго болеют, то есть адаптируются, ребята?
- Полгода – это, считается, длительная адаптация. В среднем, ребенку нужно две недели, чтобы привыкнуть к новым условиям. Но нередко случается, что в начале все идет хорошо: малышу в детском саду нравится, он с огромным удовольствием его посещает. А через месяц начинаются истерики – приходит осознание, что все это не на время, а надолго. В этом случае родителям нужно увлечь ребенка чем-то новым, показать новые грани этой, «детсадовской», жизни.
Подобная реакция, кстати, может быть и на появление в садике нового человека: ребенка, воспитателя…
- Нужно помнить, что воспитатель для ребенка – вторая значимая фигура после родителей. Поэтому хорошие взаимоотношения малыша с воспитателем очень важны: даже если у вашей крохи возникнут проблемы с ребятами из группы, он перенесет это легче, нежели трения с воспитателем. Так что родителям нужно выбирать не благоустроенный садик, не группу – а, прежде всего, «наставника» для своего ребенка. Поэтому общайтесь с воспитателями, советуйтесь с ними – и тогда ваш позитив по отношению к ним предастся и вашему ребенку.
- А почему, несмотря на то, что у ребенка отличные взаимоотношения с воспитателями, с детьми, - но до детского сада он доходит с криками, с истериками?
- Через истерику у ребенка происходит невротический сброс внутреннего напряжения. В глубине души он переживает отрыв от мамы и по-другому выразить это не может: речь еще не так совершенна. Кстати, у некоторых детей выброс этой энергии происходит через бешенную активность: они могут кругами носиться по комнате, кричать… В любом случае, родителям нужно постараться не реагировать бурно на эти всплески. Просто придумайте какой-нибудь ритуал, который перед уходом в детский сад успокоит вашего ребенка, настроит его на нужную волну. Например, пусть он каждый раз аккуратно расставляет свои игрушки, чтобы они его ждали…
- Скажите, а «несадиковые» дети есть на самом деле, или это только миф?
- Врачи считают, что такая группа детей существует. Но, по сути, детский сад полезен всем. А если у ребенка возникли какие-то трудности, то нужно обратиться к психологу. И после занятий песочной терапией, арттерапией, сказкотерапией, семейной терапией и так далее (все зависит от ситуации) все встанет на свои места.
Что в эту минуту творится в душе малыша – одному Богу известно. И смятение, и волнение, и тревога, и дикое желание убежать подальше отсюда, назад, к маме, где все такое родное и знакомое.
Когда это лучше сделать
Как же помочь ребенку пережить расставание с мамой? Как облегчить период адаптации в новом коллективе? Как научить строить отношения в группе? Об этом нам и расскажет директор тренинг - студии «Семья Плюс», практикующий психолог Михайлова Лариса Николаевна.- Лариса Николаевна, в каком же возрасте ребенку легче адаптироваться в детском саду?
- Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от ребенка: от склада его нервной системы, характера, методики воспитания, стиля взаимоотношения с мамой, ситуации в семье… Кто-то в два года уже готов к садику, а кого-то и в три с половиной от мамы не оторвать. Кстати, с двух лет четырех месяцев до двух лет восьми месяцев у детей отмечается период повторного возврата к маме – и это тоже нужно учитывать. А вообще, считается, что к трем годам ребенок уже созревает для садика. В это время он сам начинает отделяться от мамы, ему становится интересно играть со сверстниками, общаться с ними.
Поиграйте в «садик»
- А как правильно подготовить малыша к детскому саду? Как настроить его на предстоящие перемены?- Делать это необходимо заранее. Почаще рассказывать о садике, о детках, которые в него ходят. О том, чем они там занимаются: играют, разучивают песенки, кушают, спят в обед, гуляют и так далее. Только не нужно приукрашивать, придумывать какие-то фантастические истории. Иначе, попав в реальность, ребенок разочаруется.
Кроме того, можно сходить в детский сад, осмотреть помещение, детскую площадку – чтобы малыш понял, что в саду нет ничего страшного, что там интересно. А потом, дома, поиграть в такую игру: из игрушек сконструировать модель садика и попросить ребенка «побыть» воспитателем, мамой, мальчиком, который ходит в сад. Таким образом, малыш заранее примерит на себя новые роли, проиграет предстоящие ситуации – и ему впоследствии будет легче адаптироваться.
И вообще, ребенок начинает общаться с другими детьми задолго до того, как пойдет в садик. И у мамочки есть возможность понаблюдать за своим чадом: как он строит отношения с другими детьми? это «забитый» малыш или, напротив, агрессор, отбирающий у всех игрушки? И если у мамы возникнет повод для беспокойства, она должна проанализировать, в первую очередь, стиль взаимоотношений в семье. Потому что ребенок обычно копирует модель поведения родителей. А уже потом нужно попытаться понять: ребенок просто «играет» во взрослого, или это поведение уже закрепилось у него как черта личности? Если второе – не нужно расстраиваться, потому что сейчас существует много коррекционных методик, которые помогут вашему малышу. Нужно только обратиться за помощью к специалисту.
А чтобы ребенку было легче в детском саду, с самого начала поощряйте его стремление к самостоятельности. Не делайте из своего чада кумира, которому все дозволено. Напротив, пусть учится делиться, уважать чувства других, потому что в садике ему придется и отдавать игрушки, и ждать своей очереди и так далее.
- А еще ему придется соблюдать режим…
(см. ниже)- Да, причем, маленькому человечку непросто сразу перестроить свои биологические часы. Поэтому где-то за год до детского сада мама должна начать приучать ребенка к режиму, сходному с режимом в детском саду: в одно и то же время – завтрак, обед, ужин, прогулки, сон и так далее. Ведь если малыш привык, к примеру, спать днем с 11 до 13 часов, а в садике сончас длится с 12.30 до 15, - ему будет некомфортно. Когда все будут играть, его будет клонить в сон. А когда придет пора ложиться спать – у него начнется активный период: он будет мешать другим деткам, схлопочет замечание от воспитателя, обидится на него… В общем, режим – это очень важный момент.
И еще: сейчас широко применяется сказкотерапия. В магазинах, по Интернету можно заказать специальные сказки, которые облегчат процесс адаптации в детском саду.
Мамочки, не переживайте!
- И вот, наконец, ребенок пошел в садик. Говорят, чтобы он чувствовал себя увереннее, ему нужно взять с собой из дома какую-нибудь игрушку – «кусочек» чего-то родного и привычного.- Это называется переносом материнской фигуры. Ребенка отрывают от мамы, и, чтобы это как-то компенсировать, ему необходим некий символ, дающий ему ощущение внутреннего спокойствия. Но это должен быть не просто какой-то «домашний» предмет – а именно любимая игрушка, с которой малыш, может быть, спит, редко расстается. Игрушка, пропитанная особой энергетикой, понимаете?
Однако, это – полбеды. Очень мешает ребенку адаптироваться тревожность мамы. Малыш и мама – эмоционально очень тесно связаны друг с другом. Как два сообщающихся сосуда. И если мама старается не показывать вида и давит в себе тревогу – это выплескивается у ребенка, который на подсознательном уровне улавливает, что что-то не так: если мама беспокоится, значит, со мной должно произойти что-то нехорошее.
Поэтому маме нужно сначала разобраться со своими страхами: возможно, это связано с ее личным негативным детским опытом. А, может, это просто бессознательное сопротивление выходу на работу.
Таким образом, для ребенка очень важно материнское спокойствие и уверенность в его силах.
- Сейчас, чтобы ребенок легче привыкал к новой обстановке, первое время с ним в садик ходит мама. Подскажите, как ей правильно себя вести, чтобы не навредить малышу?
- Не вмешиваться! Потому что ребенок сам должен получить опыт взаимодействия с другими детьми.
Почему новички часто болеют
- А если, к примеру, ребенка обижают – мать должна спокойно смотреть на это?- Нужно взглядом подбодрить малыша. Мол, ну что? как ты будешь действовать? давай, я в тебя верю! Но ни в коем случае не бросаться сразу же, чтобы его защитить. Иначе у ребенка возникнет неуверенность в своих силах, и в дальнейшем он превратится в ябеду и плаксу. Просто спокойно объясните малышу, что если его обидели – он имеет полное право дать сдачи. Но первым бить нельзя.
Кстати, дети, которые не могут сами за себя постоять и постоянно прячутся за мамину юбку, - чаще болеют. Конечно, происходит это спонтанно. Но тем не менее, таким образом выражается потребность малыша в любви и внимании, нежелание отрываться от мамы.
- Но ведь говорят, что через болезнь у ребенка вырабатывается иммунитет…
- В какой-то мере это так: определенный процент заболеваний действительно носит подобный характер. Но в основном так действует психосоматика. Ведь дети – прекрасные манипуляторы.
- И как долго болеют, то есть адаптируются, ребята?
- Полгода – это, считается, длительная адаптация. В среднем, ребенку нужно две недели, чтобы привыкнуть к новым условиям. Но нередко случается, что в начале все идет хорошо: малышу в детском саду нравится, он с огромным удовольствием его посещает. А через месяц начинаются истерики – приходит осознание, что все это не на время, а надолго. В этом случае родителям нужно увлечь ребенка чем-то новым, показать новые грани этой, «детсадовской», жизни.
Подобная реакция, кстати, может быть и на появление в садике нового человека: ребенка, воспитателя…
Первым делом - воспитатель
- Кстати, а как помочь ребенку установить контакт с воспитателем?- Нужно помнить, что воспитатель для ребенка – вторая значимая фигура после родителей. Поэтому хорошие взаимоотношения малыша с воспитателем очень важны: даже если у вашей крохи возникнут проблемы с ребятами из группы, он перенесет это легче, нежели трения с воспитателем. Так что родителям нужно выбирать не благоустроенный садик, не группу – а, прежде всего, «наставника» для своего ребенка. Поэтому общайтесь с воспитателями, советуйтесь с ними – и тогда ваш позитив по отношению к ним предастся и вашему ребенку.
- А почему, несмотря на то, что у ребенка отличные взаимоотношения с воспитателями, с детьми, - но до детского сада он доходит с криками, с истериками?
- Через истерику у ребенка происходит невротический сброс внутреннего напряжения. В глубине души он переживает отрыв от мамы и по-другому выразить это не может: речь еще не так совершенна. Кстати, у некоторых детей выброс этой энергии происходит через бешенную активность: они могут кругами носиться по комнате, кричать… В любом случае, родителям нужно постараться не реагировать бурно на эти всплески. Просто придумайте какой-нибудь ритуал, который перед уходом в детский сад успокоит вашего ребенка, настроит его на нужную волну. Например, пусть он каждый раз аккуратно расставляет свои игрушки, чтобы они его ждали…
- Скажите, а «несадиковые» дети есть на самом деле, или это только миф?
- Врачи считают, что такая группа детей существует. Но, по сути, детский сад полезен всем. А если у ребенка возникли какие-то трудности, то нужно обратиться к психологу. И после занятий песочной терапией, арттерапией, сказкотерапией, семейной терапией и так далее (все зависит от ситуации) все встанет на свои места.
Последний раз редактировалось: МЧСинка (16/5/2011, 20:16), всего редактировалось 4 раз(а)
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Мама тоже идет в детский сад
В свои двадцать-тридцать-сорок лет мы вдруг возвращаемся назад во времени и снова переступаем порог детского сада — на этот раз уже не как маленькие девочки, а как взрослые люди под названием «мамы». Но так же, как и много лет назад, мы робеем перед воспитательницами и так же плачем, расставаясь у дверей садика с самым дорогим на свете существом — своим ребенком. О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу.
Не только малыш готовится к своему первому дню в новом коллективе. Мама тоже должна как следует подготовиться, чтобы первый день не стал сумбурным, чтобы все прошло как можно более гладко, насколько вообще это возможно!
Итак, заранее поговорите с воспитательницей или заведующей садиком. Она продиктует вам список всего необходимого, что надо иметь с собой в первый и последующие дни. Список может включать: одноразовые подгузники (если ваш ребенок еще мал), запасные комплекты одежды, полотенца, постельное белье, расческу, сменную обувь, трусики или колготки, носочки, а также справку от врача, возможно, включающую в себя информацию о прививках, деньги, чеки или квитанции об оплате и многое другое. Постельные принадлежности и полотенца вас могут попросить подписать, вышить имя или инициалы ребенка или нашить бирочку с его именем.
Узнайте также, к которому часу нужно привести малыша, допускаются ли опоздания, каков режим группы, чем детей кормят и какое расписание приемов пищи и сна. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду.
Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
Заведите будильник с таким рассчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.
Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитательнице, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребенка его любимую игрушку, соску или бутылочку с водой.
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Скорее всего, платьица не будут приветствоваться — сидя на песке, девочка будет пачкать трусики или памперс. Также не очень удобны брючки на бретельках и «боди» — воспитательнице будет неудобно менять памперс, а более старший ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.
Если малыш еще мал и не умеет пользоваться горшком, попытайтесь приучить его сообщать о том, что он сделал это. Иначе воспитательница может заметить происшедшее только через несколько часов, и на коже ребенка появится покраснение. Если ваш кроха ходит «по большому» регулярно в одно и то же время, предупредите об этом воспитательницу.
Обязательно заранее познакомьтесь со всеми воспитательницами в группе, запомните их имена. Старайтесь общаться с ними как можно доброжелательнее, избегайте конфликтов по пустякам, иначе их раздражение по отношению к вам может быть перенесено на ребенка.
Запишите все телефоны садика, но ни в коем случае не злоупотребляйте — звоните только по предварительной договоренности с воспитательницей, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае.
Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше — тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать! Уходя — уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Первые дни и даже недели могут быть тяжелыми — ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным... Естественные чувства любой матери — жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Как справиться с таким состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство — многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестоки, несправедливы — это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех возможных вариантов.
Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Конечно, маме, которая с рождения ребенка сидела с ним дома и практически не расставалась в течение 3 лет даже на несколько часов, будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту занят ее малыш. Дома ей покажется пусто и одиноко без топота маленьких ножек, грохота игрушек, смеха или плача родного человечка.
Даже работающая жещина будет переживать, хотя она и раньше расставалась с ребенком на целый день. Но пока малыш дома с бабушкой или няней, мама постоянно в курсе их занятий, может часто звонить домой, а вечером получает подробнейший отчет о прожитом дне, о каждом достижении ребенка и о каждой его бандитской проделке. После дня в детском саду мама, конечно, получит краткий отчет от воспитательницы, но он будет включать, скорее всего, только несколько сухих фактов о том, как и что ребенок ел (или не ел), сколько спал и т. д. Словарный запас маленьких детей ограничен, поэтому дождаться от самого ребенка внятного и подробного рассказа о прожитом дне маме удастся не скоро.
Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и т. д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.
Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику — большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.
Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть... его возраст. Все наслышаны о знаменитом двухлетнем кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.
Единственный совет, который можно дать родителям «ужасной двухлетки» в этот период — терпение, терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справиться с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку. Если ребенок еще маленький и не очень хорошо говорит, помогите ему высказать свои чувства, задавайте вопросы, на которые он сможет отвечать (словами или жестами) «да» или «нет».
Такие моменты могут быть очень трудными для мамы. Она может чувствовать себя покинутой — еще вчера ее кроха был маленьким, теплым, преданным комочком, каждую минуту нуждавшимся в маме, и вдруг он превращается в кричащего злобного монстрика, отталкивающего ее руки и не желающего слушать уговоры и слова утешения. Не отчаивайтесь и наберитесь терпения.
Главное — помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку. Возьмите его на пару ночей в свою кровать, конечно если для вас это приемлемо, — и вы убедитесь, что рядом все тот же крохотный человек, который когда-то благодаря вам появился на свет.
Вы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.
В добрый путь, малыш!
В свои двадцать-тридцать-сорок лет мы вдруг возвращаемся назад во времени и снова переступаем порог детского сада — на этот раз уже не как маленькие девочки, а как взрослые люди под названием «мамы». Но так же, как и много лет назад, мы робеем перед воспитательницами и так же плачем, расставаясь у дверей садика с самым дорогим на свете существом — своим ребенком. О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу.
Не только малыш готовится к своему первому дню в новом коллективе. Мама тоже должна как следует подготовиться, чтобы первый день не стал сумбурным, чтобы все прошло как можно более гладко, насколько вообще это возможно!
Итак, заранее поговорите с воспитательницей или заведующей садиком. Она продиктует вам список всего необходимого, что надо иметь с собой в первый и последующие дни. Список может включать: одноразовые подгузники (если ваш ребенок еще мал), запасные комплекты одежды, полотенца, постельное белье, расческу, сменную обувь, трусики или колготки, носочки, а также справку от врача, возможно, включающую в себя информацию о прививках, деньги, чеки или квитанции об оплате и многое другое. Постельные принадлежности и полотенца вас могут попросить подписать, вышить имя или инициалы ребенка или нашить бирочку с его именем.
Узнайте также, к которому часу нужно привести малыша, допускаются ли опоздания, каков режим группы, чем детей кормят и какое расписание приемов пищи и сна. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду.
Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
Заведите будильник с таким рассчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.
Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитательнице, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребенка его любимую игрушку, соску или бутылочку с водой.
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Скорее всего, платьица не будут приветствоваться — сидя на песке, девочка будет пачкать трусики или памперс. Также не очень удобны брючки на бретельках и «боди» — воспитательнице будет неудобно менять памперс, а более старший ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.
Если малыш еще мал и не умеет пользоваться горшком, попытайтесь приучить его сообщать о том, что он сделал это. Иначе воспитательница может заметить происшедшее только через несколько часов, и на коже ребенка появится покраснение. Если ваш кроха ходит «по большому» регулярно в одно и то же время, предупредите об этом воспитательницу.
Обязательно заранее познакомьтесь со всеми воспитательницами в группе, запомните их имена. Старайтесь общаться с ними как можно доброжелательнее, избегайте конфликтов по пустякам, иначе их раздражение по отношению к вам может быть перенесено на ребенка.
Запишите все телефоны садика, но ни в коем случае не злоупотребляйте — звоните только по предварительной договоренности с воспитательницей, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае.
Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше — тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать! Уходя — уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Первые дни и даже недели могут быть тяжелыми — ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным... Естественные чувства любой матери — жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Как справиться с таким состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство — многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестоки, несправедливы — это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех возможных вариантов.
Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Конечно, маме, которая с рождения ребенка сидела с ним дома и практически не расставалась в течение 3 лет даже на несколько часов, будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту занят ее малыш. Дома ей покажется пусто и одиноко без топота маленьких ножек, грохота игрушек, смеха или плача родного человечка.
Даже работающая жещина будет переживать, хотя она и раньше расставалась с ребенком на целый день. Но пока малыш дома с бабушкой или няней, мама постоянно в курсе их занятий, может часто звонить домой, а вечером получает подробнейший отчет о прожитом дне, о каждом достижении ребенка и о каждой его бандитской проделке. После дня в детском саду мама, конечно, получит краткий отчет от воспитательницы, но он будет включать, скорее всего, только несколько сухих фактов о том, как и что ребенок ел (или не ел), сколько спал и т. д. Словарный запас маленьких детей ограничен, поэтому дождаться от самого ребенка внятного и подробного рассказа о прожитом дне маме удастся не скоро.
Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и т. д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.
Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику — большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.
Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть... его возраст. Все наслышаны о знаменитом двухлетнем кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.
Единственный совет, который можно дать родителям «ужасной двухлетки» в этот период — терпение, терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справиться с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку. Если ребенок еще маленький и не очень хорошо говорит, помогите ему высказать свои чувства, задавайте вопросы, на которые он сможет отвечать (словами или жестами) «да» или «нет».
Такие моменты могут быть очень трудными для мамы. Она может чувствовать себя покинутой — еще вчера ее кроха был маленьким, теплым, преданным комочком, каждую минуту нуждавшимся в маме, и вдруг он превращается в кричащего злобного монстрика, отталкивающего ее руки и не желающего слушать уговоры и слова утешения. Не отчаивайтесь и наберитесь терпения.
Главное — помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку. Возьмите его на пару ночей в свою кровать, конечно если для вас это приемлемо, — и вы убедитесь, что рядом все тот же крохотный человек, который когда-то благодаря вам появился на свет.
Вы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.
В добрый путь, малыш!
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Режим дня в детском саду (ясли):
7.00 - 8.00 прием детей, зарядка
8.00 - завтрак
8.00 - 9.30 игры
9.30 - сок
9.40 - 11.20 прогулка, занятия, игры
11.30 - обед
12.00 - 15.00 сон
15.20 - полдник
15.30-16.20 прогулка, игры
16.30-17.00 - ужин
Список вещей в садик (на 1 день):
1. носовые платки - 3 шт.
2. носочки - 2 пары
3. майки - 2 шт.
4. трусики - 5 шт.
5. сменный комплект одежды - 2 шт. (шорты, футболки, платья, юбки)
6. расческа (девочкам заколки, резиночки)
7. слюнявчик (клеенчатый нетканный)
8. м.б. горшок любимый удобный малышу (по договоренности с воспитателями)
9. м.б. памперсы на сончас или первое время адаптации - 2 шт.
Примерное меню для детей
7.00 - 8.00 прием детей, зарядка
8.00 - завтрак
8.00 - 9.30 игры
9.30 - сок
9.40 - 11.20 прогулка, занятия, игры
11.30 - обед
12.00 - 15.00 сон
15.20 - полдник
15.30-16.20 прогулка, игры
16.30-17.00 - ужин
Список вещей в садик (на 1 день):
1. носовые платки - 3 шт.
2. носочки - 2 пары
3. майки - 2 шт.
4. трусики - 5 шт.
5. сменный комплект одежды - 2 шт. (шорты, футболки, платья, юбки)
6. расческа (девочкам заколки, резиночки)
7. слюнявчик (клеенчатый нетканный)
8. м.б. горшок любимый удобный малышу (по договоренности с воспитателями)
9. м.б. памперсы на сончас или первое время адаптации - 2 шт.
Примерное меню для детей
Последний раз редактировалось: МЧСинка (18/5/2011, 19:09), всего редактировалось 2 раз(а)
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
МЧСинка, классная статья! #69:154189#
Наталия- Сообщения : 699
Дата регистрации : 2010-11-20
Возраст : 44
Откуда : улица Молодежная
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Первые недели.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
- Уменьшить нагрузку на нервную систему: на некоторое время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизора.
- Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
- Не оставлять ребенка в саду на целый день. Первую неделю водить его на 2–3 часа, затем время увеличивать до 5–6 часов.
- Поиграть с ребенком в детский сад с помощью домашних игрушек, при этом одна из них должна изображать самого ребенка.
- В первые дни посещения садика не оставлять ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь.
- Когда вы уходите — расставайтесь с ребенком легко и быстро.
- В выходные поддерживать такой же режим дня, как и в детском саду.
- Если ребенок с трудом расстается с матерью, то первые несколько недель пусть его отводит отец.
- Без уважительной причины не делать перерывов в посещении садика — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Источник: Наталья Лыскова, детский психолог
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
- Уменьшить нагрузку на нервную систему: на некоторое время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизора.
- Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
- Не оставлять ребенка в саду на целый день. Первую неделю водить его на 2–3 часа, затем время увеличивать до 5–6 часов.
- Поиграть с ребенком в детский сад с помощью домашних игрушек, при этом одна из них должна изображать самого ребенка.
- В первые дни посещения садика не оставлять ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь.
- Когда вы уходите — расставайтесь с ребенком легко и быстро.
- В выходные поддерживать такой же режим дня, как и в детском саду.
- Если ребенок с трудом расстается с матерью, то первые несколько недель пусть его отводит отец.
- Без уважительной причины не делать перерывов в посещении садика — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Источник: Наталья Лыскова, детский психолог
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Татьяна, полезные статьи #57:153819#
Лана- Сообщения : 351
Дата регистрации : 2010-12-15
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Танюша, молодечик!!!
Я сама представила, как ляля идет в "чужой домик", помахав маме ручкой, с любимой игрушкой в обнимку...
Как клево, что мы не попали в садик в этом году!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я сама представила, как ляля идет в "чужой домик", помахав маме ручкой, с любимой игрушкой в обнимку...
Как клево, что мы не попали в садик в этом году!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
kefir- Сообщения : 1562
Дата регистрации : 2011-01-17
Возраст : 43
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
подскажите пожалуйста как очередь посмотреть?
мирослава- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-05-27
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
мирослава во втором сообщении
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Спасибище, Татьяна ОГРОМНОЕ!!! пм
МаТа- Сообщения : 1230
Дата регистрации : 2011-03-10
Возраст : 39
Откуда : Мира
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
Учимся общаться. Детский сад!
Однажды перед нами, родителями, встает необходимость отдать ребенка в детское дошкольное учреждение. Мы начинаем искать хороший садик, заранее настраиваемся на то, что этот новый этап в жизни ребенка будет тяжелым не только для него, но и для нас. Психологи считают, что самым оптимальным возрастом для успешной адаптации ребенка к детскому саду является период от 2-х до 3-х лет. В этом возрасте дети легче переносят разлуку с мамой и быстрее привыкают к воспитателям.
Когда предварительная подготовка к переходу малыша в «общественную» жизнь заканчивается, встает самый важный вопрос: а как ребенок переживет этот период, как вольется (и вольется ли?) в новый коллектив, не будет ли болеть, не станет ли первый день в детском саду сильнейшим психологическим стрессом для него. Обычная картина: Вы привели малыша в садик, помахали ручкой и собрались уходить… Слезы, рев, крики и глаза любимого человечка, полные ужаса. Мы начинаем изводить себя сомнениями: а так ли уж нужен этот детский сад? Нужен. В детском саду ребенок становится более самостоятельным, учится общаться со сверстниками, жить в коллективе, избавляется от эгоцентризма, привыкает к режиму, развивается намного быстрее. Наша задача – заранее начать готовить свою кроху к этой новой жизни.
В первую очередь необходимо приучить малыша к определенному распорядку дня. У него и так будет слишком много новых впечатлений, не всегда позитивных, поэтому острые моменты нужно свести к минимуму. Его организм должен быть настроен на режим детского садика, чтобы не было проблем с «тихим часом» и питанием.
Самый сложный аспект – психологический. Для того, чтобы Ваш малыш органично вошел в новый коллектив, он должен обладать определенными знаниями и навыками. В этом разделе мы собрали стихи и сказки, которые помогут в максимально доступной форме объяснить ребенку правила общения в коллективе.
Волшебное слово
Почему нельзя жадничать
Жадный мышонок
Почему нельзя драться
Драчливый утенок
Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать
Лягушонок-хвастунишка
Почему нельзя брать без спроса
Ежик
Почему нехорошо ябедничать
Люба-ябеда
Однажды перед нами, родителями, встает необходимость отдать ребенка в детское дошкольное учреждение. Мы начинаем искать хороший садик, заранее настраиваемся на то, что этот новый этап в жизни ребенка будет тяжелым не только для него, но и для нас. Психологи считают, что самым оптимальным возрастом для успешной адаптации ребенка к детскому саду является период от 2-х до 3-х лет. В этом возрасте дети легче переносят разлуку с мамой и быстрее привыкают к воспитателям.
Когда предварительная подготовка к переходу малыша в «общественную» жизнь заканчивается, встает самый важный вопрос: а как ребенок переживет этот период, как вольется (и вольется ли?) в новый коллектив, не будет ли болеть, не станет ли первый день в детском саду сильнейшим психологическим стрессом для него. Обычная картина: Вы привели малыша в садик, помахали ручкой и собрались уходить… Слезы, рев, крики и глаза любимого человечка, полные ужаса. Мы начинаем изводить себя сомнениями: а так ли уж нужен этот детский сад? Нужен. В детском саду ребенок становится более самостоятельным, учится общаться со сверстниками, жить в коллективе, избавляется от эгоцентризма, привыкает к режиму, развивается намного быстрее. Наша задача – заранее начать готовить свою кроху к этой новой жизни.
В первую очередь необходимо приучить малыша к определенному распорядку дня. У него и так будет слишком много новых впечатлений, не всегда позитивных, поэтому острые моменты нужно свести к минимуму. Его организм должен быть настроен на режим детского садика, чтобы не было проблем с «тихим часом» и питанием.
Самый сложный аспект – психологический. Для того, чтобы Ваш малыш органично вошел в новый коллектив, он должен обладать определенными знаниями и навыками. В этом разделе мы собрали стихи и сказки, которые помогут в максимально доступной форме объяснить ребенку правила общения в коллективе.
Волшебное слово
- Спойлер:
- На крыльце высоком кошка
Ела спелую морошку.
Подошел утенок к ней:
- Дай мне ягод поскорей!
Рассердилась очень кошка:
- Будь повежливее, крошка!
Ягод я тебе не дам.
Почему? Подумай сам!
К ним барашек подошел:
- Так просить нехорошо!
Ты, утенок, не спеши!
Ты «пожалуйста» скажи!
- Да! – мычит корова:
- Без такого слова
Не получишь ничего,
Ведь оно важней всего!
Подбежал утенок к кошке:
- Дай, пожалуйста, немножко.
Кошка подобрела:
- Вот, другое дело!
Угощайтесь все, друзья!
Не жалею ягод я.
За такое слово
Все отдать готова!
Почему нельзя жадничать
Жадный мышонок
- Спойлер:
- Однажды летом под кустом
В тени листвы прохладной
Лежал мечтал о сем, о том
Мышонок очень жадный.
Эх, если б мне по морю плыть
Почти до края мира
И остов чудный бы открыть,
Чтоб был он весь из сыра!
Я съем весь этот остров сам!
Ни крошки, ни кусочка,
Ни дырки сырной не отдам!
Весь остров мой, и точка!
И кто б играть его ни звал,
Не мог он согласиться.
Он всех подряд подозревал
И не хотел делиться!
Вот пчелки начали жужжать:
Пойдем играть в пятнашки!
Мышонок принялся кричать:
Эй, прочь пошли, букашки!
Вы набиваетесь в друзья,
Чтоб сыром угоститься!
Но догадался сразу я
И не хочу делиться!
На кашке бабочка сидит,
Нектаром угощает.
Сердито жадина пищит:
Твои уловки знаю!
Коровка Божья приползла:
Чего один скучаешь?
Мышонок побелел со зла:
И ты про сыр мечтаешь?
Лягушка прыгает вокруг:
Давай сыграем в прятки!
Ты мне, зеленая, не друг!
Скачи-ка без оглядки!
Пока он жадничал, мечтал,
Как съест весь остров вкусный.
Друзей мышонок растерял.
И стало ему грустно!
Зачем мне сыр, подумал он,
С друзьями веселее!
Ведь этот остров – просто сон,
А дружба-то важнее!
За жадность и за злобный нрав,
Мышонок повинился:
Простите все, я был неправ,
Что с Вами не делился!
Не будет с жадиной играть
Никто на целом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети!
Почему нельзя драться
Драчливый утенок
- Спойлер:
Жил да был утенок Петя.
Вряд ли есть еще на свете
Как наш Петя забияка:
Где утенок, там и драка!
Все вокруг его боялись
И, увидев, разбегались!
Никого он не любил:
Всех, кого увидит – бил!
Был лишь в милости Барбос.
У него огромный нос,
Сам он страшный и лохматый,
А язык висит лопатой.
Пса наш Петя уважал,
А вот слабых обижал!
С малышами вечно дрался,
Никогда не заступался!
Как-то шел он через сад,
Смотрит: парочка цыплят
Маленьких, пушистых.
- Кыш отсюда быстро!
Начал Петя крякать,
Снова лезет в драку.
Малышата испугались,
От задиры разбежались.
Ну, а он не отстает,
Сзади мчится и клюет,
Разозлился не на шутку!
Одного загнал он в будку,
Сам туда же забежал
И от страха задрожал:
В будке сразу тьма сгустилась,
Вокруг Пети заклубилась,
А в углу два желтых глаза.
Разрыдался Петя сразу.
- Отпустите, пощадите,
Пожалейте, не губите!
Я не буду больше драться,
Я не буду задираться,
Буду слабых защищать! –
Начал наш драчун пищать.
Чуть живой стоит утенок,
Ну а в будке-то – котенок!
- Спойлер:
- На заре зайчишка встал.
- С добрым утром,- всем сказал,
Солнышку и кочкам,
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам,
Елочкам и шишкам.
Ветру, небу, облакам,
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел,
А навстречу – мыши!
- Здравствуйте, сестренки!-
Говорит он звонко.
Здравствуйте, лисята,
Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
А навстречу страшный волк,
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал,
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел.
Говорит ему в ответ:
- И тебе, косой, привет!
Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать
Лягушонок-хвастунишка
- Спойлер:
- У тенистого пруда,
Где под ряскою вода,
Как зеленый мячик
Лягушонок скачет:
- Я сильнее всех на свете,
Если б я медведя встретил,
Я б не испугался!
Я бы с ним подрался!
А еще я всех умней,
И в лесу я всех главней!
Прыгаю всех выше:
Раз - и я на крыше!
На Олимпиаду
Мне поехать надо!
Расскажу вам, не тая,
Пою я лучше соловья!
Под кустом лежал щенок
И никак заснуть не мог.
Надоело Тишке
Слушать хвастунишку.
Хвастаться нехорошо!
Он тихонько подошел
И сказал сердито: - Гав!
Лягушонок, ты неправ!
- Караул! – хвастун кричит.
- Тут чудовище рычит!
Рыжее, зубастое,
Хвостатое, ушастое!
Все спасайтесь, все бегите!
Помогите! Помогите!
Тишка смотрит на него:
-Ты, зеленый, про кого?
Про меня? Вот это смех!
Ты ж в лесу сильнее всех!
Что ж ты испугался
И в кусты умчался?
Тишка высунул язык.
Лягушонок в воду – прыг!
Робко выглянул оттуда:
Больше хвастаться не буду!
Про жадность, ложь и зависть
На площадке, где качели,
Где песочница и горка,
На скамеечке сидели
Вадик, Настя и Егорка.
- У меня, - сказала Настя,
- Есть огромная раскраска,
Кукла, бусы, клей и ластик,
Ранец, туфельки и краски!
Я умею кувыркаться
И цветной букварь читать,
Если очень постараться,
То могу певицей стать!
- Ну и что? – Егор вступает.
- Эка невидаль – певица!
Моя мама выступает
В телевизоре, в столице!
А я сам летать умею,
Крылья спрятаны в руках!
Я играл с бумажным змеем
В догонялки в облаках!
На друзей в расстройстве глядя,
Слушал из последних сил
И завидовал им Вадик.
Он обидеться решил:
- Вы мне больше не друзья!
Дальше можете болтать,
Никогда не буду я
С вами в салочки играть!
На Егора злится Настя,
Надувает губы Вадик.
Разгорелись споры-страсти.
Как же дружбу им наладить?
Повезло им, что по небу
Фея добрая плыла
По своим делам волшебным.
Вот она их и спасла.
На площадку опустилась
И ребятам говорит:
- Знаю, знаю, что случилось,
Отчего понурый вид!
Настя хвасталась сначала.
Мы, конечно, очень рады,
Что ты все нам рассказала!
Только хвастаться не надо!
А Егорка вслед за Настей
Начал врать и похваляться:
Но не в этом, дети, счастье,
Чтобы лучше всех казаться!
Не завидуйте, не лгите
И не хвастайтесь, ребятки!
Лучше дружбу берегите!
А теперь играйте в прятки!
Фея к облаку взлетела,
Помахала на прощанье,
На детишек посмотрела
И сказала: До свиданья!
Почему нельзя брать без спроса
Ежик
- Спойлер:
- Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.
Целый день по лесу ходит,
Все берет без спроса еж.
То, что этот еж находит,
Ни за что уж не вернешь!
Заяц вкусную капусту
Спрятал в ивовых кустах,
А вернулся, глядь – там пусто!
Плачет зайка: ох, да ах!
Еж шагает по тропинке,
Кочешок несет на спинке.
Мышки сыр себе под елью
Положили на обед.
Лапки вымыли и сели,
А под елью сыра нет!
Еж уходит по тропинке
И уносит сыр на спинке.
Мишка мед в огромной плошке
У берлоги положил.
Возвращается он с плошкой –
Меда нет. Но он же был!
Еж утопал по тропинке,
Мишкин мед унес на спинке.
- Все, терпенья больше нет!
Неужели вор у нас?
Все собрались на совет,
Заседали целый час.
Кто у белки взял орешки?
Кто у сойки съел рябину,
У лосенка сыроежки,
У крота стащил корзину?
Волк сказал: - Какой позор!
Среди нас живет воришка!
Еж воскликнул: - Я не вор!
Интересные делишки,
Ничего я не украл.
Звери, сами посудите:
Я шел мимо, собирал…
Ну, спросить забыл, простите!
Посмотрел он на зайчат,
На лису, сову, лося
И сказал: - Я виноват!
Ведь без спроса брать нельзя!
Окружили его звери,
Говорят ежу они:
- Ладно, мы тебе поверим.
Только то, что взял – верни!
Почему нехорошо ябедничать
Люба-ябеда
- Спойлер:
- Во дворе у нас беда.
Появилась ябеда!
Две косички, юбочка:
Это наша Любочка!
Все про всех всегда расскажет:
- Вася сажей кошку мажет!
Я все видела, я знаю,
Достоверно подтверждаю!
Рассердился Вася:
- Я ей шерстку красил!
Люба смотрит за порядком:
Ах, как ябедничать сладко!
- А вот там Дениска едет
На чужом велосипеде!
Говорит Денис: - Любаша!
Мне дала его Наташа
Покататься на «чуть-чуть»,
Через пять минут вернуть!
Люба строго оглянулась,
Оживилась, встрепенулась:
- Безобразие, смотрите!
На березу лезет Витя!
На глазах у Вити слезы:
- Это вовсе не береза,
Это – мостик капитана!
Вот когда я взрослым стану,
По морям я поплыву,
А тебя не позову!
Люба к бабушкам бежит,
Бантик розовый дрожит:
- Женя с Вадиком подрались
И в песке все извалялись!
А на самом деле Женя
Лишь показывал движенья.
Если вдруг придется туго,
И не будет рядом друга,
Вадик сможет защититься,
Надо только научиться!
Говорят ребята грубо:
- Ну и ябеда ты, Люба!
Нам такая не нужна,
Вот играй теперь одна!
Последний раз редактировалось: МЧСинка (21/9/2011, 23:56), всего редактировалось 1 раз(а)
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
МЧСинка пишет:4. Не хочет ходить в детский сад
В этом разделе представлена одна сказка «Как Оля полюбила садик».
Расскажите её ребёнку перед сном, дополнив деталями из жизни вашего малыша.
Но сначала попробуйте выяснить у ребёнка истинные причины, почему он не хочет ходить в детский сад. Возможно его там кто-то обижает, может быть ему не нравиться воспитатель или распорядок дня. Тогда стоит подумать о переводе в другой детский сад. Иначе каждодневный стресс может плохо отразиться на здоровье ребёнка.
Есть дети, которые любят уединение и в принципе не готовы к таким шумным местам как детский сад. Тогда, если у вас нет возможности сидеть дома с ребёнком самим, постарайтесь привлечь к этому бабушку или няню. Спросите у малыша, как ему будет лучше: сидеть дома или же ходить в садик. Прислушайтесь к ребёнку. Если он категорически против сада, то нужно обязательно найти другой выход из этой ситуации. Иначе малыш будет чувствовать себя несчастным человеком, от которого ничего не зависит, будет чувствовать себя преданным вами, родителями. Эта душевная боль останется с ним на всю жизнь и будет отрицательно на него влиять.
Этот вопрос очень важен для воспитания ребёнка, ведь он ходит в детский сад почти каждый день на протяжении нескольких лет. А именно в эти годы формируется его характер и отношение к жизни. Поэтому, это время должно запомниться малышу, как самое радостное и счастливое.
Как Оля полюбила садик
Людмила Цвирко
- Спойлер:
- Не пойду в детсад, - сказала Оля.
- Оленька, деточка, мне нужно идти на работу, - просила её мама. - Если я не буду работать, у нас не будет денег, а если не будет денег, нам нечего будет есть.
Но Оля вертела головой и продолжала капризничать. С кухни прибежал кот Мурзик, прыгнул к Оле на колени и сказал: «Мяу, хочу вкусного молока и рыбку».
- Гав-гав, - раздался звонкий лай пуделя Артемона. -вечно этот кот выпрашивает еду, я, может, тоже хочу вкусную косточку, но жду, когда меня покормят.
- Ну, вот и животным нужна еда, - сказала мама. - И черепашка ждёт сочную капусту.
Оля посмотрела на животных и задумалась.
- Не так уж и плохо в детском саду: на Новый год подарки дарили, и дед мороз приходил, построили большую горку с ребятами и катались. Скоро 8 марта, и Анна Вячеславовна говорила, что будет утренник. Придут мамы и бабушки, а мы будем с ребятами петь, и танцевать, и читать стихи, будем дарить открытки, которые сами смастерили, и мама купит мне платье и красивый бант.
Мама вышла в прихожую. Оля, одетая в шубку и сапожки, ждала маму.
- Идём в детский сад, - сказала она маме. - Я пошутила.
С тех пор Оля всегда ходила в детсад и не капризничала. Там было всегда весело и много друзей, а когда возвращалась домой, её радостно встречали кот, пес и черепашка. У них всегда была еда. А Оле мама к утреннику купила очень красивое платье и бант.
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Re: Идем в Детский сад! Адаптация детей и мамочек
МЧСинка пишет:
http://www.zhelezka24kids.com/t101-topic
- Спойлер:
Аннотация к книге "Зайка идет в садик (Проблемы адаптации)"
Малышам 1-3 лет. Единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования России в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Победитель в номинации "Лучший детский журнал". Знакомство с окружающим миром. Беседы по сюжетным картинкам, развитие речи, эмоций и чувств. Дидактические игры, а также содержательные советы родителям.
Наталия пишет:Нашла полезную книжечку, советы родителям, а главное картинки, которые можно посмотреть с детками, рассказать о садике
http://files.mail.ru/XCXM1M
МЧСинка- Организатор CП
- Сообщения : 2647
Дата регистрации : 2010-11-22
Возраст : 45
Откуда : Ленинградский, 9 (7четыре98дваноля)
Похожие темы
» Подушки для беременных им кормящих мамочек
» Детский ортопед.
» детский онанизм
» УРА, скоро в Детский Сад!!!
» Сказко-терапия для детей.
» Детский ортопед.
» детский онанизм
» УРА, скоро в Детский Сад!!!
» Сказко-терапия для детей.
:: Наши детки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|